ФЭНДОМ

Dark Messiah of Might and Magic (рус. Тёмный Мессия меча и магии) — компьютерная игра, разработанная компанией Arkane Studios и изданная Ubisoft. Игра использует модифицированный движок Source от Valve Software. В то время, когда Arkane Studios разрабатывала часть игры, рассчитанную на одного игрока, Kuju Entertainment создавали режим мультиплеера. Игра вышла для Windows в 2006 году, версия для Xbox 360 вышла в 2008 под названием Dark Messiah Might and Magic: Elements.

Описание игры Править

Игровой процесс представляет собой экшен от первого лица; в игру введены элементы RPG — игрок может развивать различные способности, такие, как ближний бой, стрельба из лука, скрытность, магические заклинания.

Главный герой — молодой человек по имени Сарет (англ. Sareth), который мечтает о приключениях и богатстве. Он является учеником могущественного мага Фенрига. Приключения Сарета начинаются в городе Стоунхельм (англ. Stonehelm), когда он узнает о мистическом артефакте «Череп Теней».

Описание уровней игры Править

  • Пролог

Первая миссия игры начинается в подземелье, в ходе которой Сарет со своим учителем Фенригом должен завладеть могущественным Кристаллом Шантири. Юноша проходит обучение и забирает Кристалл.

Когда учитель и Сарет возвращаются, Фенриг отправляет своего ученика в город Стоунхельм, чтобы тот помог Менелагу (знатному лорду Стоунхельма и давнишнему приятелю Фенрига) найти Череп Теней (так называемый Череп Седьмого Дракона), для чего ему (Менелагу) требуется Кристалл Шантири. Однако Фенриг не собирается отпускать юношу одного: он призывает девушку-демонессу Зану, которая «вселяется» в Сарета, и тот получает возможность слышать её советы в своей голове.

  • Глава 1

Врата Стоунхельма

Сарет прибывает в Стоунхельм. Подъезжая к городским воротам, он слышит разговоры крестьян, в панике перебирающихся в город. По их словам, на Стоунхельм идёт армия некромантов. Чтобы попасть в город, Сарет предъявляет рекомендательное письмо стражнику. В это время некроманты начинают штурм города. Сарет спасается бегством. На полпути к укрытию его просит о помощи стражник: юноша должен заменить наводчика баллисты и помочь уничтожить циклопа. Сарет поднимается, встает за баллисту и убивает циклопа. Люди торжествуют. Позже Сарет находит дорогу к особняку Менелага. Он добирается до ворот, где его встречает очаровательная девушка-маг. Сарет говорит с ней, и она представляется как Линна, племянница и ученица Менелага. В главном зале Сарет знакомится с самим Менелагом, тот рассказывает о Черепе Теней, а Линна, в свою очередь, о Тёмном Мессии и об Арантире — предводителе некромантов. Позже Линна и Сарет отправляются спать.

  • Глава 2

Блеск холодной стали

Ночью Сарета будит слуга и говорит, что на особняк напали некроманты. Поскольку прямой вход закрыт, Сарету приходится прокладывать путь через подвал. Он добирается до крыши и проникает в комнату Менелага, где Линну и Менелага берут в заложники некромант и вурдалак. Сареф отвлекает некроманта, однако тот успевает его «заморозить», и юноша наблюдает следующую картину: Менелаг убивает мага-некроманта, но вурдалак, который напал на Линну, убивает Менелага и забирает Кристалл Шантири. Действие заклинания прекращается, и Сарет спешит в погоню за вурдалаком. Линна говорит, чтобы он о ней не беспокоился, и что они встретятся на корабле.

  • Глава 3

По следам мертвеца

Сарет преследует вурдалака, добирается до убежища некромантов, где в руках Арантира и находится Кристалл. Юноше удаётся отвлечь Арантира и забрать Кристалл. Он спасается бегством через канализацию.

  • Глава 4

Кровавое море

Сарету снится странный сон. Он снова видит, как Фенриг снаряжает его в Стоунхельм; однако Фенриг заранее предсказывает, что Менелаг умрёт, а призванная Зана на самом деле является суккубом. Зана всё отрицает и говорит, что это видение наслал Арантир. Сареф встречается с Линной. Та просит вернуть корабль Менелага, захваченный некромантами. Сарет устраивает успешную диверсию и спускает трап, чтобы дать Линне и её команде подняться на корабль. Затем Сарет и Линна отбивают атаки некромантов и, наконец, отплывают.

  • Глава 5

Храм Паука

Сареф попадает в Храм Паука, проходя через новых противников, орков, и в конце сталкивается с вождём их клана. В этой миссии у него появляется новое «оружие» — альпинистский лук. При помощи него главный герой может прикреплять верёвки к деревянным поверхностям.

Встречается с новым персонажем — Дунканом, походу миссии сталкивается с циклопом, которого игрок может по желанию убить (при этом даются призовые очки). Также в этой главе Сарет убивает Пао-Кая и теряет спутницу Линну в «лапах» неожиданно прибывшего Арантира.

  • Глава 6

Алтарь Черепа

Сарет попадает в Храм и сталкивается со статуей паука, в которой есть отверстия для кристаллов. Эти самые кристаллы герой и будет искать в течение всей миссии. В миссии Сарету придётся столкнуться с множеством нежити: зомби, вурдалаки, и Лич, способный призывать зомби и колдовать молнии. Пройдя всех этих мертвецов, и заполнив статую паука, Сарет проходит до статуи богини, которая предоставляет ему последнее испытание в виде истребления стаи пауков. После получения черепа, игрока ждёт неприятный сюрприз в лице Арантира, который отбирает череп и убивает главного героя. По окончанию миссии проигрывается ролик в котором открывается, кто Сарет — сын Властелина демонов Кха-Белеха, который должен выпустить родителя из его тюрьмы, став тем самым "Темным мессией" из пророчества.

  • Глава 7

Огонь в крови

Сарет воскрешен, благодаря Зане и силе черепа теней. Вместе с воскрешением, Сарет получает способность превращаться в демона. Предстоит выбраться из Храма. На этом пути он вернёт свои вещи, по желанию победит очередного циклопа, при этом без призовых очков, побегает от гигантского червя, мимоходом убивая десятки орков и гоблинов. После попадает на корабль, благодаря Дункану, который ждёт его с лодкой.

  • Глава 8

Обитель Праха

Сарет попадает в город некромантов, через портал который мы уже видели, когда умыкнули кристалл Шантири. Миссия очень интересна и увлекательна. Ближе к концу миссии необходимо спасти Линну, которую мы считали погибшей, от гигантского паука, что Сарет с лёгкостью и проделывает и по желанию, прислушавшись к Зане, можно убить Линну! Если вы пожелаете оставить её в живых, она попросит вас очиститься от дьявольской ауры — Заны. Если же послушать Зану и убить Линну (или просто оставить ее в яме пауков), то в конце 9й главы, при входе в некрополь, нам предстоит сразится с Линной-личем, Позже вы через портал возвращаетесь обратно в Стоунхелм.

  • Глава 9

Пылающий город

В пылающем Стоунхельме, вам предстоит разобраться с немалым количеством вурдалаков, вынести очередного циклопа, а также встретить Перси, который проведет вас через закрытые двери. Перепрыгнув через сломанный мост, вы встаёте перед выбором (при условии что Линна была спасена из ямы пауков): либо очиститься от спутницы в вашей голове (в этом случае вы получаете в награду 3 самых мощных оружия в игре: лук, посох и кинжалы, альтернативой меча этого же вида оружий, является «Коготь дракона»), либо же остаться с ней до конца. В этом случае при входе в Некрополь нас ждет поединок с Линной, которая не простит Сарету его нежелания расставаться с демонической сущностью.

  • Эпилог

В эпилоге вам представляется добраться в конце концов до Арантира, перебив ещё кучу нежити. Для решающей битвы Арантир призовет себе в помощь костяного дракона. Одолев Арантира и его союзника, вам предстоит сделать последний и самый важный выбор: возложить на алтарь Череп Седьмого дракона и продлить заточение отца Сарета - Властелина демонов Кха-Белеха, или же отнести Череп отцу, который с его помощью освободится и вместе с вами завладеет жалкими людскими душами.

Игровой процесс Править

Особенности Править

Интерактивное окружение Править

Игрок может перерезать верёвки и обрушивать на врагов тяжёлые предметы, ломать непрочные постройки, мощным пинком насаживать врагов на шипы. В игре можно найти бутыли с маслом, при помощи которых можно заживо сжечь врагов. На усмотрение игрока, эту жидкость можно поджечь заклинанием или горящей стрелой. У игрока есть возможность брать ящики, камни, табуретки и т. п. и бросать их во врагов. Противника также можно толкнуть ногой в желаемом направлении, в многочисленные ловушки и просто пропасти. В игре присутствует масса подобных способов уничтожения врагов. При помощи специального заклинания можно даже покрыть льдом участок земли, на котором враги будут поскальзываться и падать.

Боевая система Править

270px-L10 a0049.jpg

Заклинание "Инферно"

Игрок может блокировать удары противника щитом или оружием, наносить быстрые и слабые или мощные и медленные удары. Главный герой способен выучить заклинания холода, замораживающие противников. В игре присутствует достаточное количество костров, в которые можно толкнуть врага, чтобы тот загорелся. Научившись определённым умениям, игрок может прятаться в тени, и не поднимая шум, одним ударом убивать противника кинжалом. По ходу прохождения игры, Сарет получит возможность принимать облик демона, становясь при этом сильнее и быстрее. Пребывая в таком виде, игрок может использовать в качестве оружия только свои конечности (в том числе и хвост). Более того, каждая секунда стоит потери жизненной энергии, но зато за убитого противника здоровье пополняется.

Ролевая система Править

Ролевая система основывается на трёх «ветвях» навыков: Воин, маг и убийца. Каждая ветвь имеет два
Images (3).jpg
корневых навыка, ведущие к другим (например, чтобы получить возможность изучить следующее умение, предварительно необходимо освоить предыдущее, ведущее к следующему). Некоторые навыки можно развивать. Навыки повышаются за счёт специальных очков, получаемых при прохождении игры. В игре нет деления на классы, то есть игрок может развивать любые навыки.

Из основных характеристик присутствуют «здоровье», «мана», «урон» и «класс брони». В игре существуют предметы, позволяющие повысить некоторые из этих характеристик (кольца, зелья, особое оружие и т. д.). К примеру, «кольцо мудреца» позволяет увеличить запас маны на 10 пунктов.

Отдельным пунктом следует выделить полоску адреналина. Она накапливается с каждым ударом игрока, нанесённым по врагу. На экране появляется специальный эффект, когда полоска заполняется полностью. Когда уровень адреналина достигнет максимальной отметки, у Сарета есть возможность совершить смертельный удар (исключением являются боссы и некоторые другие враги).

Нелинейность Править

У игрока есть право выбора в некоторых ситуациях и в конце игры. Хотя игра является коридорным экшеном, в большинстве локаций есть много обходных путей, которые игрок по желанию может использовать: например если игрок владеет навыками ассассина он может обойти противников взломав потайную дверь, а если игрок владеет навыками воина он может просто пойти напролом, навязав противникам (часто многочисленным) бой.

Интересные факты Править

  • Игра является продолжением сюжетной линии игры Heroes of Might and Magic V, а также её аддонов: Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate и Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East. В Dark Messiah of Might and Magic рассказывается история сына королевы Изабель и повелителя демонов Кха-Белеха, не знающего ничего о том, кто он на самом деле, и выращенного могущественным волшебником Фенригом (видимо, одним из тех демонопоклонников, которых уничтожал Арантир).
  • Второе дополнение к Heroes of Might and Magic V — Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East включает в себя кампанию, главным героем которой является Арантир — ключевой «злодей» в Dark Messiah of Might and Magic. Также там появляется «таинственный» Менелаг, о котором Арантир много раз слышал, как о самом главном маге-демонопоклоннике. Также в Золотом издании прилагается отдельная от игры миссия с названием Dark Messiah Mod, в которой сокращённо рассказывается эта история.
  • Как и в Heroes of Might and Magic V, действие разворачивается в мире Асхан, который не имеет никакой связи со всеми остальными играми вселенной Might and Magic.
  • В одной из сцен, если подслушать разговор некромантов, можно услышать: «…да, но знамения являлись больше двадцати лет, со времён войны королевы Изабель…», — что также доказывает параллельность игры с Heroes of Might and Magic.
  • За всю игру не видно лица протагониста.
  • Это одна из немногих игр от первого лица, где видна нижняя часть туловища протагониста (торс, ноги); кроме того, на внешний вид тела протагониста влияет то, какая броня надета (экипирована).
  • Дисковая и цифровая версии игры (включая распространяемую через Steam) устанавливают в систему французскую раскладку клавиатуры AZERTY, которая не отображается в настройках языков. Несмотря на многочисленные обращения покупателей, эта проблема официально так и не была устранена. Но проблему можно решить удалением французской раскладки из реестра Windows.
  • До 2008 года игра поддерживалась в «Steam». Затем поддержка была прекращена, что затруднило поиск как патчей, так и сервера для многопользовательской игры.

ГалереяПравить

Вселенная Асхана
Игры Heroes of Might and Magic V (Hammers of FateTribes of the East) • Dark MessiahHeroes KingdomsClash of HeroesMight & Magic Heroes VI (Shades of Darkness) • Duel of ChampionsMight & Magic X: LegacyMight & Magic: Heroes OnlineMight & Magic Heroes VII (Trial by Fire)
Фракции Heroes V Орден ПорядкаИнферноНекрополисЛесной СоюзЛига ТенейАкадемия ВолшебстваСеверные КланыВеликая Орда
Фракции Heroes VI Альянс СветаИнферноНекрополисНепокорные ПлеменаСвятилищеЛига Теней
Фракции Heroes VII Альянс СветаАкадемия ВолшебстваНекрополисНепокорные ПлеменаЛесной СоюзЛига ТенейСеверные Кланы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики